BLENDER ДЛЯ ДЕТЕЙ! Воскресенье, 24.11.2024, 01:09
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Уроки Blender. | Регистрация | Вход
» Меню сайта

» Категории раздела
Мои статьи [8]
Уроки Blender [0]
Уроки по программе Blender от самых простых до самых волшебных.
Советы по технике. [1]

» Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » Статьи » Мои статьи

Компьютерная мультипликация в образовании.

В современном развитии образовательных технологий совместно с традиционными системами обучения активно и широко используются нетрадиционные методы образования, обучения и воспитания детей. Большое распространение получают арт – педагогика, мультипликация и мульттерапия.

Детское объединение  "Компьютерные технологии", Егорлыкского центра внешкольной работы существует уже второй год. По программе "Конструктор  Мультфильмов" занятия ведутся первый год. Занятия проходят преимущественно в работе с компьютером как с инструментом по созданию анимации. В работе применяется интеграция  таких видов деятельности как: лепка, рисование (компьютерные редакторы), фотография, техническое творчество (при изготовлении декораций и процессе съемки, монтажа).  Итоговой работой выпускников является анимационный проект, как коллективный так и индивидуальный,  выполненный  в  2D и 3D форматах.

        Арт - педагогика как специальное образование – это синтез таких областей научного знания, как искусства и педагогики, обеспечивающих разработку практики и теории педагогического коррекционно направленного процесса художественного развития детей и детей с ограниченными возможностями здоровья и формирования основ художественной культуры через искусство и художественно-творческую деятельность (музыкальную, изобразительную, художественно-речевую, театрализовано-игровую).   

        Процесс создания мультфильмов не только увлекательный творческий процесс, он развивает и воспитывает детей. Ребята знают, что они хотят сделать, и четко представляют, для чего рисуют, лепят, мастерят. Занятия мультипликацией помогают увидеть привычное по-новому, понять красоту окружающего мира и человеческих отношений. Они формируют эстетический вкус, помогают приобрести технические знания, воспитать любовь к труду. На этих занятиях развиваются творческие способности, воображение, чувство цвета, ритма, восприятие и умение передавать пропорции, объем, движение. А это пригодится человеку любой профессии, в любом виде деятельности, которым он будет заниматься в жизни.

       Именно этим и определяется актуальность рассматриваемой темы.Как это ни удивительно для многих, но сегодня, в эпоху становящейся "экранной культуры", именно компьютерная графика в своих многообразных формах может стать необходимым звеном для наиболее эффективного приобщения ребенка к общечеловеческой сокровищнице искусства.

        Одной из составляющих арт – терапии является мультипликация или анимация. Термин "анимация" означает оживление. Принятое в мире профессиональное определение «анимация» (в переводе с латинского «анима» – душа, «анимация» – оживление, одушевление) как нельзя более точно отражает все современные технические и художественные возможности анимационного кино, ведь мастера анимации не просто оживляют своих героев, а вкладывают в их создание частичку своей души.В основе анимации  лежит  принцип инертности зрительного восприятия (создание иллюзии восприятия изображения птица в клетке). Мультиплика́ция (от лат. multiplicatio — умножение, увеличение, возрастание, размножение) — технические приёмы создания иллюзии движущихся изображений (движения и/или изменения формы объектов — морфинга) с помощью последовательности неподвижных изображений (кадров), сменяющих друг друга с некоторой частотой.      

         Современные компьютерные системы дают ребенку реальную возможность реализовать себя не только в качестве зрителя, но и непосредственно войти в творческую лабораторию создателя мультфильмов.      Компьютер является идеальным средством для создания анимационных продуктов. Достаточно просто задать последовательность кадров, копируя изображение и слегка корректируя положение движущихся частей. Труд мультипликаторов упрощается и превращается в творческий процесс, ведь результаты работы можно тут же просмотреть и поправить, не ожидая процедуры проявки пленки. Специализированные программные пакеты позволяют ребенку уже в 5-7 летнем возрасте создавать на экране компьютера настоящее волшебство мультфильма, практически гарантируя успешность результата. Понятно, что это будет простейшая двумерная анимация с элементарным сюжетом, но педагогический эффект от ее создания тем не менее очень значителен и разносторонен.

 

Часто проводимые конкурсы, фестивали по этому увлекательному виду деятельности вызывают большой интерес детей и взрослых. Особенно это касается педагогов, людей, заинтересованных не только в конечном результате детского творчества - фильмах, но и в проявлении и выражении творческих способностей детей. Вопрос решения педагогических задач средствами мультипликации - актуальная проблема сегодняшнего дня.

Внедрение идей анимации в учебный процесс необходимо, потому что средства мультипликации стимулируют творческую активность детей, раскрепощают их мышление. Общение с помощью движения, слова, музыки и образов происходит у них намного легче, чем традиционное, словесное. Обучение визуальному языку является насущной потребностью сегодняшней жизни.

Анимация  дает  возможность проявить свои способности в:

·        литературе (составление сценария),

·        рисовании и различных видах прикладного искусства (создание персонажей),

·        музыке (звуковое сопровождение),

·        речевом развитии (озвучивание ролей),

·        технике (работа с различным оборудованием).

Наряду с мультипликацией, большое распространение в педагогике получает мульттерапия.

Мульттерапия является синтезом деятельности педагогического подхода, психологических методик групповой работы, арт-терапии и анимационных технологий, дающих в совокупности синергетический эффект. Это мягкий и эффективный метод реабилитации, при котором коррекция состояния ребенка происходит естественно и гармонично. Посредством коллективного создания мультфильма дети создают и оживляют свои представления о мире, счастье, учатся взаимодействовать друг с другом.

Занимаясь творчеством в процессе мультипликации у детей, сформировываются элементарные представления о ней, происходит становление осознанного отношения к выбору и оценке качества потребляемой мультипродукции, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, обучение навыкам компьютерной грамотности, развитие мелкой моторики рук. Кроме того, мульттерапия помогает решить следующие задачи: воспитывает усидчивость, аккуратность, развивает познавательную активность, образное и абстрактное мышление, воображение, умение выстраивать сюжетную линию, последовательность действий, а также развивает духовно-нравственное воспитание, развитие навыков работы в коллективе, снижает проблемы адаптации (уменьшается агрессивность, тревожность и импульсивность, наблюдается адекватность в поведении, уверенность в себе).

Мульттерапия как средство реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья используется в различных социальных центрах как в России и зарубежом.

Таким образом, используя современные инновационные образовательные технологии в организации учебного процесса возможно:

·        развить мотивации обучающихся к познанию, творчеству,

·        осуществить реализацию межпредметных связей,

·        заинтересовать учащихся, показать возможности современных программных средств для обработки графических изображений,

·        осуществить раннюю профориентацию учащихся, у учащихся сложилась ориентация на сферу будущей профессиональной деятельности.

Использование нетрадиционных техник позволяет педагогу осуществлять индивидуальный подход к учащимся, учитывать их желания, интерес. Кроме того, каждый может выбрать ту технику, которая ему больше нравится. Это способствует развитию не только познавательной деятельности, но и помогает создать у учеников атмосферу личностной безопасности.

 

 

 

 

 

Список литературы.

1.     Е.А.Медведева,И.Ю.Левченко,Л. Н. Комисарова, Т. А. Добровольская. Арт-педагогика и арт-терапия в специальном образовании [Текст] : учеб. пособие для студентов /– М.: Академия, 2001.

2.     Н. В. Новотворцева. Анимационная деятельность в коррекционно-развивающей работе с учащимися, имеющими нарушения интеллектуального развития /
– Ярославский педагогический вестник № 2–2010.

3.     Алексеева М.Ю. "Практическое применение элементов арт-терапии в работе учителя". М., 2003.

Категория: Мои статьи | Добавил: ryabov86 (17.11.2013) | Автор: Рябов Ярослав
Просмотров: 1422 | Рейтинг: 0.0/0
» Форма входа

» Корзина

» Поиск

» Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • RyabovYarosalv © 2024
    Используются технологии uCozЯндекс.Метрика